Бренды Samsung, Adidas, Nike и Apple сохранили в 2020 году свои позиции
на верхних строчках рейтинга Ton-20 проекта «Любимые бренды россиян»
компании Online Market Intelligence (OMI).
Существенно улучшили свои результаты бренды McDonald’s и H&M, каждый из
которых поднялся на пять пунктов.
Россияне остались верны своим любимым брендам в условиях пандемии
«Наши исследования, проводимые ежегодно вот уже 13 лет, показывают, что
такой комплексный показатель как «любовь потребителей к бренду»,
чрезвычайно устойчив. Законодательные ограничения, весьма осложнившие
работу компаний во многих категориях, не привели к революционным изменениям
рейтингов, – говорит Александр Шашкин, генеральный директор компании Online
Market Intelligence. – Как показала практика, умелая работа маркетологов
даже в трудной обстановке позволяет сохранить эмоциональную связь с
потребителями. Хороший пример – существенный рост позиций McDonalds и H&M в
условиях ограничений и даже прекращения на несколько недель деятельности
магазинов и ресторанов».
Помимо общего внекатегориального рейтинга Топ-20 исследователи составили
отраслевые рейтинги Топ-10 в каждой из 66 категорий. Сравнение с данными
предыдущих лет показывает, что изменений в 2020 году меньше, чем в 2019.
Так, в этом году лидеры отраслевых рейтингов сменились в семи категориях, в
то время как годом ранее – в десяти. Все новые лидеры своих категорий
«новыми» могут быть названы весьма условно, ведь они и ранее занимали
высокие места в отраслевых рейтингах. Например, лидером этого года в
категории “Одежда” стал бренд Zara (в прошлом году марка занимала 2
место).
Появление многих брендов в ТОП-20 часто совпадает с успехами в категориях.
Так бренд Puma в 2020 году не только удержал одиннадцатую строчку, но и
впервые занял третье место в категории «Спортивные товары» и шестое в
категории «Обувь». Также он дебютировал в 2020 году в категории «Одежда».
Пока на десятой строчке.
Пандемия и последовавший локдаун стали важнейшей частью повестки 2020 года.
Это внесло свои коррективы по отношению к брендам, ведь происходящие
события по-разному влияли на бизнес в разных категориях.
Закрытие границ сыграло определенную роль по отношению людей к электронной
торговле. В категории «Интернет-магазины» существенно снизились показатели
AliExpress. Несмотря на то, что бренд сохранил за собой вторую строчку, его
отставание от лидера – бренда Ozon.ru – стало более ощутимым.
Исследование «Любимые бренды россиян» проводится ежегодно с 2008 года. В
ходе каждой волны методом онлайн-опроса опрашивают 1500 человек. Выборка
квотная стратифицированная, респондентов выбирают случайным образом из
access панели OMI из числа людей в возрасте 18 – 55 лет, проживающих в
городах с населением свыше миллиона человек.
Фото: Adidas